Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг
Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в МО Ефремкинский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия»
от 05.04.2013
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЕФРЕМКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.04.2013г. с.Ефремкино №20-п
Об утверждении Административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги:
«Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях в МО Ефремкинский сельсовет
Ширинского района Республики Хакасия»
На основании Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 №378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", решеня Совета депутатов Ефремкинского сельсовета от 28.01.2009г. №113 «Об утверждении Положения о порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», руководствуясь Уставом муниципального образования Ефремкинский сельсовет: ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в МО Ефремкинский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия», согласно приложению. 2. Данное постановление опубликовать (обнародовать) и разместить на сайте администрации Ефремкинского сельсовета. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Ефремкинского сельсовета С.Л.Евдокимов
Приложение 1 к постановлению Администрации Ефремкинского сельсовета от 05.04.2013г. №20-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
«Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в МО Ефремкинский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия»
I.Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги " Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в МО Ефремкинский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия» (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального образования Ефремкинский сельсовет (далее - поселение), определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
1.2. Заявителем для получения муниципальной услуги является собственник (физическое или юридическое лицо) или уполномоченное им лицо (далее - заявитель), имеющие намерение подать заявление, документы, а также встать на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: " Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в МО Ефремкинский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим и зарегистрированным на территории муниципального образования Ефремкинский сельсовет, которые:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ефремкинского сельсовета.
Адрес: 655210, РФ, Республика Хакасия, Ширинский район, село Ефремкино, ул.Трактовая,1А
График работы по предоставлению услуги: с понедельника по пятницу с 8:00 до 16:00 часов, перерыв с 12.0 до 13.00.
Телефон: 8 (39035)95330, 95386. Электронная почта: adm_1efremk@mail.ru.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие и выдача уведомления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме согласно приложению №1;
- уведомление об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме согласно приложению №2.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги составляют не более 30 рабочих дней со дня поступления заявления в отдел.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 №378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- решением Совета депутатов Ефремкинского сельсовета от 28.01.2009г. №113 «Об утверждении Положения о порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;
- настоящим Административным регламентом.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Для приема заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях заявители представляют следующие документы:
2.7.1. Заявление по прилагаемой форме согласно приложению №3.
2.7.2. Документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
- паспорт граждан, достигших 14-летнего возраста;
- свидетельство о рождении детей, не достигших возраста 14 лет;
- документ, подтверждающий, что гражданин относится к категории малоимущих либо относится к категориям, установленным статьей 3 Закона Кировской области "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Кировской области по договорам социального найма";
- справки и копии финансово-лицевых счетов из жилищно-эксплуатационных служб о проживающих гражданах и характеристике жилых помещений;
- копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, находящиеся в собственности граждан;
- справки (выписки из реестров) из Управления Федеральной регистрационной службы Российской Федерации по Кировской области и организаций, аккредитованных на проведение технической инвентаризации, о наличии у граждан в собственности жилых помещений;
- технические паспорта на жилые помещения, находящиеся в собственности граждан;
- справки из организаций, аккредитованных на проведение технической инвентаризации, органов санитарно-эпидемиологических служб и других организаций, подтверждающие, что гражданин проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- при наличии в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - медицинская справка, подтверждающая, что гражданин страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
- в исключительных случаях специалист администрации, осуществляющий принятие на учет, может затребовать другие документы, необходимые для принятия решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Документы, указанные в абзацах 1-3, 7 пункта 2, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала для обозрения. Заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях подаются гражданами лично.
В случае невозможности личной явки при подаче и получении документов интересы гражданина, нуждающегося в жилом помещении, может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов (для отказа в предоставлении муниципальной услуги), необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие полного пакета документов, определенного подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- предоставление документов в ненадлежащий орган;
- представление документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- в случае, если граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий;
- в письменном обращении отсутствует фамилия заявителя, наименование юридического лица, личная подпись, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.9. Плата при предоставлении муниципальной услуги с заявителя не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не более 15 минут и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не более 15 минут.
2.12. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в отдел по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином (региональном) портале государственных и муниципальных услуг;
5) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Ефремкинский сельсовет.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Иные требования.
2.13.1. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- срок рассмотрения документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя специалист администрации принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администрации может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации.
При получении обращения по почте, электронной почте срок ответа по обращению не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Указанный срок может быть продлен по решению главы Ефремкинского сельсовета в случаях и порядке, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.13.2. В любое время с момента приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении муниципальной услуги. Для получения сведений заявителем указываются (называются) дата подачи или регистрации заявления и его регистрационный номер.
Информирование получателей о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов. Информация о порядке выполнения муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.13.3. Заявитель может представлять документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, следующими способами:
- по почте;
- посредством личного обращения;
- посредством обращения физического лица, действующего от имени заявителя по договору или доверенности, оформленным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 655210, РФ, Республика Хакасия, Ширинский район, село Ефремкино, ул.Трактовая,1А
2.13.4. Заявитель может получить консультацию, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц и получить ответ через официальный Интернет-сайт муниципального образования Ефремкинский сельсовет.
III. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием заявления и представленных документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка проекта решения;
- принятие решений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- регистрация и направление уведомлений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.1. Требования к порядку и сроки выполнения административных процедур.
3.1.1. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги должно осуществляться в следующем порядке.
Основанием для консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию поселения.
Специалист администрации, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой муниципальной услуге, требованиях нормативных правовых актов, порядке предоставления документов, графике работы специалиста.
Специалист администрации, осуществляющий консультирование, выдает заявителю список документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги, бланк заявления для заполнения.
Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги является разъяснение порядка получения муниципальной услуги и времени для представления заявления и необходимых документов.
Максимальная продолжительность административной процедуры консультирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
3.1.2. Прием заявления и представленных документов должен осуществляться в следующем порядке.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя (подача заявления) в администрацию поселения с комплектом документов, указанных в подпункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Специалист администрации поселения, ответственный за прием и выдачу документов:
1) в случае личного обращения заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет полномочия заявителя;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов (пункт 2.7 настоящего Административного регламента), представляемых для оказания муниципальной услуги;
4) проверяет соответствие представленных документов, удостоверяясь в том, что:
- в заявлении и приложенных документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- документы не исполнены карандашом;
5) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом;
6) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает содействие в его заполнении (заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление);
7) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов указанным требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
8) регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации обращений юридических и физических лиц (далее - журнал регистрации обращений);
9) формирует дело принятых документов по результатам административной процедуры по приему документов и передает его в порядке делопроизводства для рассмотрения заявления и представленных документов, подготовки проекта решения.
Максимальная продолжительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
3.1.2. Рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка проекта решения должны осуществляться в следующем порядке.
Специалист администрации, ответственный за подготовку проекта решения, осуществляет проверку представленных документов:
- на наличие необходимых документов согласно указанному перечню (пункт 2.7 настоящего Административного регламента);
- на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проверки специалист администрации, ответственный за подготовку проекта решения, готовит проект постановления администрации и проект письменного уведомления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и вместе с делом принятых документов направляет на подпись главе поселения.
Рассмотрение представленных заявителем заявления и документов, подготовка проекта решения специалистом администрации, ответственным за подготовку проекта решения, не может превышать 30 рабочих дней с момента регистрации заявления и полного комплекта документов.
3.1.4. Принятие решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении должно осуществляться в следующем порядке.
Глава поселения рассматривает проект постановления администрации и проект уведомления с приложенными документами на предмет соответствия его принятым документам от заявителя, в том числе на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения представленной документации глава поселения подписывает приложенный к документам проект решения либо оформляет письменное указание на соответствующую корректировку проекта решения специалисту администрации, ответственному за подготовку проекта решения.
В случае поступления письменного указания на соответствующую корректировку проекта решения специалист администрации, ответственный за подготовку проекта решения, обеспечивает соответствующую корректировку проекта решения (вносит соответствующие изменения в проект решения или представление необходимых документов) и в двухдневный срок с момента получения соответствующего письменного указания направляет проект решения главе поселения для повторного рассмотрения.
В случае если выявленные несоответствия неустранимы, глава поселения принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист администрации, осуществляющий подготовку проекта решения, оформляет отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Отказ направляется заявителю.
Принятие решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении главой поселения производится в срок до 15 рабочих дней.
В случае отсутствия главы поселения решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении осуществляет должностное лицо, уполномоченное главой поселенияв соответствии с распределением обязанностей.
Максимальная продолжительность административной процедуры принятия решения составляет не более 3 рабочих дней.
3.1.5. Регистрация и выдача документов должны осуществляться в следующем порядке.
Специалист администрации, ответственный за подготовку проекта решения, регистрирует в журнале регистрации подписанное главой поселения решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, проставляет номер и дату регистрации на всех экземплярах решения.
Регистрация специалистом администрации, ответственным за подготовку проекта решения, производится в день поступления подписанного главой поселения.
Решение выдается заявителю (уполномоченному им лицу на получение документов) при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт), либо может быть направлено почтой в зависимости от способа доставки, указанного заявителем в заявлении.
Второй экземпляр решения с приложением копий документов, представленных заявителем, остается в деле принятых документов и передается специалистом администрации, ответственным за подготовку проекта решения, в архив для хранения.
Максимальная продолжительность административной процедуры регистрации и выдачи документов составляет не более 10 минут.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения главой поселения проверок соблюдения и исполнения специалистом администрации положений настоящего регламента. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании постановления администрации. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой поселения.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Граждане и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования.
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.1. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 настоящего Федерального закона и настоящей статьи не применяются.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
10. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
5.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования
В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Приложение 1 к административному регламенту
Форма
____________________________________________
Ф.И.О. заявителя
____________________________________________
Адрес заявителя
УВЕДОМЛЕНИЕ
о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
Уважаемый (ая) _____________________________________________________________
Ваше заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма рассмотрено, и постановлением администрации Ефремкинского сельсовета от «___»____20___г №____ Вы и члены Вашей семьи в соответствии со статьями _________ Жилищного кодекса РФ признаны нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и поставлены на учет граждан, нуждающихся в жилых помещения.
№ очереди______
Глава Ефремкинского сельсовета _____________________
Приложение 1 к административному регламенту
Форма
____________________________________________
Ф.И.О. заявителя
____________________________________________
Адрес заявителя
УВЕДОМЛЕНИЕ
Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
Уважаемый (ая) _____________________________________________________________
На основании пункта ____ ст.54 Жилищного кодекса РФ Вам отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Глава Ефремкинского сельсовета _____________________
Приложение 1 к административному регламенту
Форма
В Администрацию Ефремкинского сельсовета_____________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования)
от_____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество гражданина)
Проживающего(ей) по адресу:_____________________________________________
_______________________________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по основанию (ям):
1) отсутствие жилого помещения по договору социального найма, на праве собственности;
2) обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи ниже учетной нормы;
3) проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) наличие в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
5) иное______________________________________________________
_________________________________________________________________
(указывается иное основание, предусмотренное Законом Республики Хакасия)
Обязуюсь своевременно сообщать об утрате оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.
«____»__________2_______г. __________________
(дата подачи заявления) (подпись)
Примечание: При заполнении заявления гражданин подчеркивает одно или несколько оснований, по которым он просит принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
↓ скачать ↓ Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в МО Ефремкинский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия»
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←